Мертвым не больно?

http://www.komunist.com.ua/article/17/11533.htm

      «Літературна Україна» давно стала своеобразным «Дацзы-бао» антисоветчины и русофобии. Особенно при «помаранчевой революции» и нынешнем «И.о. главного редактора». В народе сказали бы: «Пустилась во все тяжкие» в злобе и фальсификации советского периода нашей истории. А она ведь все-таки наша — другой у нас не было. Если не брать во внимание идеологический бред о какой-то виртуальной Украине, которая «не принимала участия во Второй мировой войне, а была «фантомом», жертвой двух империй, сражавшихся на ее просторах». Эта виртуальная Украина существовала только в воображении бандеровско-мельниковских прислужников фашизма. Но существует и сейчас у их последователей, твердящих в своей злобе и ненависти, что Советской Украины не существовало?! Ибо они ее не признают.
То же касается и ненависти к Великой Отечественной войне, к миллионам наших соотечественников — героев, живых и погибших в битвах с фашистской Германией, к славным нашим полководцам. Среди которых немало было украинцев. А Ватутина, который только что освободил Киев и спас его жителей от гитлеровских вешателей, убили из засады бандеровские приспешники. Вроде бы «борясь за Украину»? А выдающегося аса не только Великой Отечественной, но и всей Второй мировой войны — Ивана Кожедуба (своего брата-украинца!) «помаранчевые» последователи Бандеры, правившие Украиной последние пять лет, считали даже злейшим врагом! Так что же это за люди? Что за украинцы?
В прошлом году 9 Мая, в День Победы,
«И. о. главного редактора» под самим логотипом «ЛУ» поместил панегирик ОУН—УПА. А на остальных шести страницах даже не промелькнуло слово «Победа»?! Не удосужились вспомнить подвиги украинского народа на фронтах Великой Отечественной, тяготы военного лихолетья, потери, скорбь по убиенным на полях сражений! Тем самым «ЛУ» противопоставила и продолжает противопоставлять себя украинскому народу: вдовам, сиротам, семьям погибших, их памяти о родственниках, павших в борьбе с фашизмом. А также противопоставляет себя всем живым, чудом уцелевшим воинам Великой Отечественной. Что это? Наглость или крайний цинизм? Или попытка оккупировать маленькой Галичиной Большую Шевченковскую Украину, навязать ей свою омерзительную националистическую идеологию, католическую веру и чуждый ей менталитет? Но ведь... этого никогда не будет! Запомните! И передайте Вашим идеологическим наставникам!
Или Вам, господин «И.о.» и иже с Вами, на народ (как на быдло, по-Вашему) наплевать? Словно он не Ваш, а чужой! А может быть, он Вам вражеский? Тогда замените украинский народ каким-то другим, если сможете! А если нет, так сами уходите прочь из «этой страны», поскольку она Вам чужая. Может, у вас есть какая-то другая родина?
Особенно возмущает ненависть к Великой Отечественной войне, постоянное ее очернение и фальсификация. Вот и в последнем №14 «ЛУ» за 22 апреля на первой странице помещены под заголовком «Имперская трансформация» размышления Николая Петренко «Так на какой войне мы воевали?» Не знает, бедолага? Или, как говорят «воры в законе», «косит под дурака»?
Знает, хорошо знает! Но грязным мочалом клеветы метит ее, как в старые времена по глухим селам мазали дегтем ворота гулящей распутной девке в насмешку и глумление. Хоть и убеждает, что принимал участие именно в Великой Отечественной «...со второго дня до ее завершения». А несколькими абзацами ниже уточняет: «...от нашей боевой единицы остались одни ошметки. Впереди... — оккупация, немецкие лагеря — концентрационные, трудовые».
Вот так он «воевал» — «со второго дня до ее завершения». Поэтому, наверное, и считает Великую Отечественную... — «империалистической»!? Ибо, преследуя армию фашистских захватчиков и оккупантов, перешла собственную границу, чтобы добить, как тогда писали газеты, «фашистского зверя в его логове и освободить народы Европы от фашистского порабощения и уничтожения». Вот за это благородное намерение бывший «вояка» приклеивает Великой Отечественной, «прозрев», ярлык «империалистической».
Даже освобождение Западной Украины и воссоединение исконно украинских земель в одну страну толкует по-своему: «17 сентября польско-советскую границу пересекли краснознаменные полки — в какой войне они принимали участие?» И сам же отвечает: «Вовсе не в Отечественной! Во Второй мировой, империалистической по характеру: завоевание чужой территории». А то, что Варшаву немецкие войска взяли на четырнадцатый день, что Ридз-Смигла, «главнокомандующий» польской армией, и правительство бросили Польшу на произвол судьбы и бежали в Румынию, прихватив золотой запас страны, что «всходним кресам» угрожала немецкая оккупация, — все это Николая Петренко не волнует. Может быть, он и прав? Надо было оставить Галичину в лапах Гитлера? И в составе послевоенной Польши? Не было бы теперь хлопот с «украинским Пьемонтом»? Но Сталин и правительство СССР думали иначе: они освободили западных украинцев и белорусов и вернули в лоно украинского и белорусского народов. Какая же это «империалистическая война»? Но господин писатель утверждает свое до края абсурдное!
И тебе ни совести, ни чести! Только пена бешеной ненависти! Хотя... Поется же в Гимне Украины: «Будем, браття, панувати у своїй сторонці»? А там – после нас хоть потоп! «Какое нам дело до страданий наших братьев в чужих землях?» — можно и так думать. Вот Николай Петренко и размышляет именно так об освободительном походе Красной Армии в сентябре 1939 года.
А стратегическая цель — окончательный разгром агрессора в Великой Отечественной войне — его, очевидно, не интересует. Или же лежит за пределами его понимания? Тогда и претензий к нему нет — какие же могут быть претензии, если человек не понимает элементарных вещей? Или притворяется, что не понимает.
Даже на советскую литературу из «Газеты писателей Украины» выливается из номера в номер такая грязь, словно и не из нее вышли мы все. Она ведь существовала и развивалась на протяжении целых 70 (семидесяти!) лет XX века! Так откуда же мы все появились, как не из нее — из Советской литературы, которую Вы проклинаете неведомо за что?
Посему, как и поклеп Н.Петренко на Великую Отечественную войну, меня возмутило «Письмо в редакцию» Михаила Иванченко — «А кто будет защищать душу?!», тоже помещенное на первой странице «ЛУ» №14 за 22 апреля, и я взялся за перо, чтобы выразить свой протест, изложить альтернативное суждение на эти же темы, хоть я давно уже отказался от участия в дискуссиях на страницах «Літературної України» из-за ее нынешнего идеологического направления. Как отказались от сотрудничества с ней Павло Загребельный и Лина Костенко.
Михаил Иванченко в своем письме вполне справедливо утверждает: «...перестройка обернулась разрушением. Украина беднела, как после немецкой оккупации. Живые классики и молодые писатели отвернулись от «борьбы за интересы трудящихся», ушли на обочину позаимствованной цивилизации. Начали восхищаться исследованием физиологии гомиков и «лесби», технологией преступлений, подвигами новоиспеченных пройдох... Народную песню загнали в гетто, украинский характер заменили менталитетом люмпена и хищника».
С его мучительными и горькими размышлениями не только соглашаешься, но и разделяешь их вполне! Я и сам не раз писал о том, как насаждением прагматизма, потребительства, сребролюбия и бездуховности убивают человека в человеке современные «глашатаи» — вожди, идеологи, политологи и прочая дьявольщина, называющая себя не иначе как «элитой». Криком кричал об этом во многих газетных и журнальных публикациях, а также в книгах «Не вбиваймо своїх Пророків!» и «Гамбургский счет». Поэтому поддерживаю его тревогу о современном состоянии Украины и упадке ее духовности, морали, культуры и литературы.
Когда же Иванченко в обвинительном экстазе выдает: «Наша литература молчит», — здесь я не могу с ним согласиться! Разве молчат Борис Олийнык, Лина Костенко, Григорий Штонь?
А возмутила меня инвектива М.Иванченко в адрес советской литературы: «Из «светлого прошлого» в светлейшую современность она (литература. — А.С.) перетащила баржу с балластом коммунографоманов и поныне прославляет их макулатуру».
Посему и спрашиваю через газету «Коммунист»: «так кого же Вы, господин писатель, считаете «балластом» и «графоманами»? Довженко, Тычину, Рыльского, Головко, Яновского, Сосюру, Малышко, Гончара, Стельмаха? Может быть, Загребельного, Земляка, Чендея, братьев Тютюнныков, Винграновского, Гуцало, Симоненко, Дрозда, Виктора Близнеца? И Вам не страшно брать на себя тяжелую ответственность за этот поклеп? За поклеп на мертвых, о которых, по народному обычаю, либо – ничего, либо — только хорошее!? И тут невольно вспоминается библейское: «А ТЫ КТО? ОСУЖДАЮЩИЙ ДРУГИХ?»
Что выдающегося сделали Вы в литературе, чтобы так презрительно хулить славных предшественников? Что-то не приходилось слышать о Ваших литературных успехах. Даже имя Ваше до сих пор неизвестно, скажем, дальше Жмеринки или Бердичева. А топчетесь по таким ярким талантам, без которых украинскую литературу и представить невозможно!
Напишите хотя бы «Подвійне коло», как написал Яновский свой запев к знаменитым «Всадникам». Да издайте несколькими изданиями в Париже, как издавался неоднократно его роман! Но и тогда стоит ли так унизительно и злобно писать о гениях?
Задумайтесь над своим поступком! Надо же, наконец-то, отвечать за свои утверждения! Да и в душу себе загляните: есть ли в ней совесть, ответственность и достоинство человеческое, чтобы вот так, «одним махом — семерых побивахом!» Да к тому же мертвых. А с чем же мы останемся без этих Талантов? С Вашим, простите, «доробком», о котором пока что ни слуху ни духу? Вон как легко и лихо размахиваете оглоблей! А завоевали ли Вы это право своими достижениями в литературе? Ведь рано или поздно, повторяю, за это придется отвечать! Хотя бы перед своей писательской совестью.
МЕРТВЫМ, КОНЕЧНО, НЕ БОЛЬНО.
Но утешения от этого мало: больно живым, когда унижают и хулят тех, кого они любили и уважали всю сознательную жизнь, как свою душу! Как своих предтеч и учителей! И сейчас уважают и любят так же. А многим из них даже поклоняются поныне. Какое же Вы имеете право очернять их, наших кумиров и учителей?! Или Вам наплевать и на нас — живых Ваших коллег? Доколе же будут царить изуверство и варварство в нашем литературном процессе, в самом Союзе, в писательской газете и в нашей среде?! Которую вряд ли правомерно называть писательской: только вандалы так кощунственно относятся к своим предтечам и предшественникам!
Хочется спросить и у Вас, господин Грабовский: во что же Вы превращаете, и уже даже превратили, «Газету писателей Украины»? Не в сборище ли антисоветчиков-ревизионистов, неспособных продолжить и развивать художественные традиции родной украинской литературы? И из-за своего бессилия готовых оплевывать всех, кто талантливее тебя! Хулить и развенчивать все, что достигнуто предшественниками, прикрываясь политическими обвинениями и инсинуациями, не имеющими ни малейшего отношения к литературе!
И еще одно. Накануне 65-летия Победы над фашистской Германией «ЛУ» в одном из предыдущих номеров открывает миру ошеломляющую новость: главным врагом Гитлера были не Сталин, не Черчилль и не Рузвельт, не Красная Армия и ее полководцы Тимошенко, Жуков, Василевский, Рокоссовский, Конев, Еременко, Кирпонос, Ватутин, Малиновский, Черняховский, Гречко, Чередниченко, не армии союзников во главе с Эйзенхауэром, де Голлем и фельдмаршалом Монтгомери, а... Степан Бандера?! Который, как и Мельник, находился на содержании ведомства Гейдриха-Гиммлера, был платным агентом Абвера адмирала Канариса! Это ведь его в конце войны, в марте или даже в апреле 1945-го, спас по приказу Гиммлера и самого Гитлера отчаянный террорист Отто Скорцени, вывезя в последнюю минуту из Кракова — буквально из-под носа у СМЕРШа!
Для дальнейшей подрывной работы против Советского Союза.
Задумываетесь ли Вы хотя бы над тем, что печатаете? Или только бы побольше злобы, ярости, ненависти к «совецкому прошлому» и лжи? А восточную народную мудрость, приведенную Расулом Гамзатовым в романе «Мой Дагестан», забыли? Так я напомню Вам: «ЕСЛИ ТЫ ВЫСТРЕЛИШЬ В СВОЕ ПРОШЛОЕ ИЗ ПИСТОЛЕТА, ТО БУДУЩЕЕ ВЫСТРЕЛИТ В ТЕБЯ ИЗ ПУШКИ!»
Но никакая мудрость, очевидно, Вас уже не убедит! Вы настолько ослеплены ненавистью к Советской власти, к России, к Великой Отечественной войне и ее мертвым и живым воинам, словно только что вылезли из крыивки или из схрона с «гвером», чтобы расстрелять наше славное, трудное и горькое прошлое и остаться в пустыне ненависти и злобы до второго пришествия. Хоть кол на голове теши, а фальсифицировать наше прошлое Вы уже не прекратите! Очень далеко зашли в своих поклепах! И на историю Украины советского периода, и на нашу Победу, и даже на литературу «совецкого», как Вы пишете, периода. Не хватит темы? Или нет управы на эту заразу? Как на чуму, холеру, рак, СПИД. Или туберкулез, от которого погиб недавно самый близкий и старый мой друг — Павло Загребельный. А на ненависти ведь ничего не построишь! Тем более — Литературу. Вы ведь умный человек — знаете это не хуже меня! Однако напомню:
ХУЛЯ СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ, ВЫ ЛИШАЕТЕ УКРАИНУ БУДУЩЕГО!
Надеюсь, Вы знаете эту истину. Ее сформулировали и провозгласили древние библейские мудрецы.
Следовательно, не пора ли заменить ненависть толерантностью и объективностью? Попытайтесь! И Вы увидите, как станет светло и ясно в мире, когда Вы избавитесь от заданной вам даллесами и бжезинскими, бандерами и мельниками ненависти. Как развеется мракобесие поклепов, фальсификации истории, проклятия своего прошлого, которое не ограничивалось ни «гулагами», ни «голодоморами» да сплошными расстрелами и сандормохами. Преобладали тогда куда более светлые, счастливые проявления настоящей (а не выдуманной и сфальсифицированной политиканами в своих толкованиях) нашей Советской жизни! Со свободным радостным трудом, с творчеством и Любовью, с рождением детей и песен, с написанием и изданием новых книг, с постановкой новых опер и спектаклей, с выходом на экраны новых прекрасных фильмов! Не гуляли ветры по опустошенным павильонам умерших киностудий. Не рушились по селам закрытые библиотеки и клубы. А городские кинотеатры не становились ни пристанищами игровых автоматов, ни торговыми учреждениями, ни тайными притонами для демонстрации откровенного и жесткого «порно».
Безработицей, всеобщим попрошайничеством и поголовной нищетой, бесправием рабочего человека в ней и не пахло, как нынче!
Что ни говорите, как ни злобствуйте, а Украина именно при Советской власти достигла в своем развитии апогея – самых высоких достижений за всю свою историю — в экономике, науке, культуре, в освоении и внедрении в производство новейших технологий. Занимала десятое (!) место среди самых развитых стран мира! А теперь, сударь? Где она теперь? Рядом с Зимбабве или Гондурасом? Т.е. среди стран так называемого третьего мира? Да и то — на последних позициях? И кто же ее довел до этого? Не знаете? Или тяжело и опасно признать?
Можно сколько угодно вопить, нагнетая ненависть к советскому периоду нашей истории, но не грех и остановиться, посмотреть в глаза действительности: Бушей — и старшего, и младшего — давно нет в Белом доме. Нет там и злобного антисоветчика и русофоба Збигнева Бжезинского, контролирующего выполнение плана Алена Даллеса «для СССР». Да и для всего прочего мира ради возвеличивания США и расцвета «золотого миллиарда» за счет остального человечества. А Вы все угодливо выполняете его установки. Доколе? Проснитесь, наконец!
Петух давно уже пропел в третий раз, и Петр открестился от Иисуса-Ешуа-Геноцри, а Вы и поныне поете (или даже танцуете?) под дудку дорогого Вам Збигнева Бжезинского! Забыли тяжелое раскаяние отступника Петра, которого все равно повесят в период императорства Нерона?
Странно... Пора бы уже и прозреть. «ЛОЖЬЮ (на свою историю. — А.С.), — говорит наш народ, — СВЕТ ПРОЙДЕШЬ, ДА НАЗАД НЕ ВЕРНЕШЬСЯ!»
Не пора ли задуматься над этой пословицей? Или Вам «УЖЕ И ЧЕРТ — НЕ БРАТ?», — как опять-таки говорит наш народ. Тогда мне жаль Вас!
«Ой, жаль-жаль!» — поется в украинской народной песне. Слышали или нет? А в народных песнях — вся народная мудрость, поэзия и Правда! А не в указках, от кого бы они ни поступали, как бы высоко и щедро ни оплачивались. Имейте это в виду, господин Грабовский! Советую Вам: облегчите свою душу, освободив ее от ненависти и злобы!
Увидите, как Вам откроется мир. И как в нем засинеют Небеса и засияет Солнце! Зацветут сады, зазеленеют луга, леса и нивы, поплывут в голубизне белые тучи! Как писал когда-то незабвенный интеллигентный Рыльский:
Ген, поля жовтіють. І синіє небо.
Плугатар у полі ледве маячить...
Какая красота, коллега Грабовский! И какая лирика! И никакой тебе ненависти! Жили ведь без нее писатели и поэты! И писали лучше нас. Не правда ли? Попытаемся и мы обойтись без злобы и ненависти – может быть, и мы станем более достойными звания писателей, чем сейчас?

Автор: Александр СИЗОНЕНКО, лауреат Ленинской и Шевченковской премий, премий имени И.Нечуя-Левицкого и Ю.Яновского, премии «Прохоровское поле-2005» (РФ)