Кто купится на купленные партии?

http://www.komunist.com.ua/article/1/12095.htm

Их опереточная оппозиция иногда бывает полезной. Ведь по ее реакции можно лучше оценить то или иное событие общественно-политической жизни. Надо просто пойти от обратного. Следовательно, если видите взрыв буйного критиканства, знайте — случилось нечто действительно необходимое для государства и народа.
Возьмем новый Закон «О выборах депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов». Все эти «непримиримые» пытаются убедить общественное мнение, что якобы из-за него демократия в Украине доживает последние дни. При этом чаще всего тычут пальцем в статью 35. Ибо там сказано, что выдвижение кандидатов проводится через местные организации политических партий. Ну и что? Да не через пункты же приема стеклотары этим кандидатам выдвигаться! Для того и существуют политические партии, чтобы принимать участие в выборах и формировать органы власти. Нет, что-то в этой истерике не так...
За 20 лет деятельности на политическом рынке так называемые национал-демократы успели научиться азам манипулирования сознанием. Посему говорят уверенно, да к тому же со ссылкой на авторитетный документ либо четкую цифру. Да, очень действенным приемом является ярлык антиконституционности. Если его умело навесить, получается нечто похожее на предательство национальных интересов. В данном случае апеллируют к статье 38 Конституции Украины. Дескать, условие выдвижения через партийные организации нарушает право граждан свободно быть избранными в органы местного самоуправления.
В действительности ничего подобного нет и близко. Упомянутое требование не лишает такого права, а только регламентирует его реализацию. И создает свое¬образный фильтр, который должен очистить власть. Мы уже достаточно натерпелись от депутатства всяческих искателей политических приключений, авантюристов и лиц с реактивной психикой. Теперь местная парторганизация напрямую отвечает за своих выдвиженцев. Где же здесь дискриминация? Для сравнения вспомним статью 103 Конституции: «Президентом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший тридцати пяти лет, имеющий право голоса, проживающий в Украине на протяжении десяти последних перед днем выборов лет и владеющий государст¬венным языком». Вот сколько ограничений! Так что же, и тут будем жаловаться на нарушение права быть избранным?
Теперь о цифрах. Когда данный закон еще был проектом, в его обсуждении неоднократно участвовал нардеп Александр Доний (НУНС). Говорил и следующее: «Напомню, что всего менее 3 процентов украинских граждан объединены в политические партии. Предложенный же закон дает право выдвигать кандидатов в депутаты городских советов, областных советов и кандидатов в городские головы только партиями, что существенно нарушает права граждан» (rada.gov.ua). Обратите внимание — формулировка имеет откровенный оценочный характер. Эти 3% — много или мало? Ведь можно сказать и иначе: «аж почти 3 процента». Это если бы ставилась задача доказать обратное. Но зачем упражняться в мастерстве демагогии, если статья 36 этого Закона четко гласит: «Местная организация партии может выдвинуть лицо, являющееся членом этой политической партии, либо беспартийного гражданина». Следовательно, для демократии абсолютно неважно, сколько человек в Украине носят партийные билеты.
Тогда чего же эти критиканы хотят? «Нашеукраинец» Вячеслав Кириленко случайно все разоблачил. Обсуждая тот же проект, он сказал: «Дискриминируются политические партии, потому что одним можно принимать участие в выборах, разрешается, а другим правящая коалиция будет это участие в выборах приниматься запрещать». Процитировано из стенограммы заседания Верховной Рады без исправлений. Как видим, мысль сформулирована несколько неясно. Волновался человек. И есть отчего.
Вот оно, то место статьи 35 Закона, которое сразило наповал многих выходцев из бывшего «помаранчевого» лагеря: «Местная организация партии может выдвигать кандидатов на местных выборах при условии, что соответствующая местная (республиканская в Автономной Республике Крым, областная, районная, городская, районная в городе) организация партии зарегистрирована в установленном законом порядке не позднее чем за 365 дней до дня выборов». Теперь обращаем внимание на красноречивый факт. Господин Кириленко постоянно подчеркивает свою принадлежность к партии «За Украину!» А есть ли таковая?
В современной мировой политике можно очертить четыре идеологических направления: либеральный, коммунистический, консервативный и националистический. Тогда зачем в Украине чуть ли не двести партий? Подавляющее большинство из них существуют лишь формально. Регистрационные документы есть, а самих партийцев не видать. Идеологию подменяет подобранный политтехнологами набор популистских лозунгов. Настоящих партий с разветвленной структурой у нас от силы с десяток. Остальные — это «диванные» и созданные под кратковременные политические проекты либо имя какого-то политика. Все это годами нарастало, блокировалось, ссорилось, перепутывалось само и в конце концов запутывало легковерный электорат.
Давайте размышлять логически. Если в городе конкретная партия бездействует, то как в городском совете может быть депутат от того, чего нет? Создайте городскую организацию, поработайте, пусть люди вас увидят. И уже тогда выдвигайте кандидатов! Годичный срок очень нужен. Иначе перед выборами начнется прямо-таки регистрационный бум. Это ведь вовсе несложно — найти в ближайшей забегаловке особей, которые еще не заложили паспорта за долги. И можно лепить ячейку! Не верите? Зря. У нас еще и не такое происходит. Скажем, с иронией упомянутая нами партия «За Украину!» у Вячеслава Кириленко действительно есть. Но хотя о ней мы услышали сравнительно недавно, в реестр Минюста она внесена еще 4 мая 2000 года! Каким образом? Очень просто! Взяли и переименовали партию Социальной защиты. Ибо политический проект и громкое название были, не хватало только партии. Создавать новую — долго и дорого.
Есть путь намного проще. Его описала на «Украинской правде» Ирина Лукомская. Из ее статьи «О новых участниках местных выборов» узнаем еще и о других изменениях названий. «Сильная Украина» Сергея Тигипко — это бывшая Трудовая партия. «Фронтом перемен» стал «Демократический фронт», а «Народной самообороной» — партия «Вперед, Украина!» Как и почему это происходит, обсуждать не будем. Но мнение Председателя Верховной Рады Владимира Литвина все-таки привести следует: «Купить название партии, за которой ничего нет, но есть кредитная история, — это 500 тысяч долларов» (pravda.com.ua).
Так мы подошли к самому важному. Все эти переименования происходили на верхнем уровне. Но низовые зарегистрированные организации не являются бесплатным приложением к названию партии. А здесь приближаются выборы, да к тому же по новому закону. Вот и слышатся стенания тех, кто хотел исключительно за счет раскрученного брэнда расставить своих людей в органах местного самоуправления. В областях, городах и районах наступил большой политический переполох. Провинциальные акулы бизнеса лихорадочно ищут, где бы прибиться к должным образом зарегистрированной парторганизации. По всей вероятности, многим статус кандидата удастся купить. Но неужели на это купится народ?
________________________________________
Автор:Владимир СИНЕОКИЙ